Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Здание детского сада, площадью 1763,9 квадратных метра, помимо 6 групповых помещений оснащено:

Актовый зал (совмещенный для занятий по физическому и музыкальному развитию детей, для проведения праздников, презентаций, досугов).

Имеется физкультурное оборудование:

  • маты;
  • мячи: большие, средние, малые;
  • обручи;
  • скакалки,
  • кегли;
  • кольцеброс, кольца;
  • фишки и конусы (для разметки игрового поля);
  • канаты;
  • дорожка-змейка;
  • мешочки с грузом (малые, большие);
  • стойки переносные (для прыжков).

Так же на территории детского сада групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на воздухе и развития двигательной активности детей.

Для музыкального развития детей имеется следующее оборудование:

  • фортепиано
  • Фонограммы для музыкальных занятий и утренников
  • Ширма для театрализованной деятельности
  • Детские костюмы для театрализованной деятельности
  • Детские музыкальные инструменты:
  • набор народных деревянных инструментов
  • дудочки
  • колокольчики

 

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет узких специалистов(логопед и психолог)

Кабинет оснащен всем необходимым методическим материалом и оборудованием для проведения специальных занятий с дошкольниками, в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Методический кабинет

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

  • педагогические методики и технологии;
  • учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста);
  • картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
  • аудиокассеты, СД-диски
  • электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  • 2 компьютера,
  • 5 принтеров,
  • 2 телевизора,
  • 2 DVD проигрывателя,
  • 6 ноутбуков,
  • цифровой фотоаппарат,
  • музыкальный центр,
  • 5 магнитофонов,
  • проектор,
  • экран,
  • выход в интернет

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада, имеет версию для слабовидящих.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.

Библиотека(и)

Объекты спорта

Открытая спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В детском саду организуется 5 разовое питание: 1 завтрак, 2 завтрак «витаминный» (соки), обед, полдник и ужин. Под контролем и по рекомендации Сан ПиН разработано десятидневное цикличное меню с учётом физиологических и возрастных потребностей детей.Приготовление пищи осуществляется в кухонном блоке. Питание детей осуществляется в групповых комнатах.Закупка продуктов производится по муниципальным контрактам на основании 44 -ФЗ. Качество продуктов проверяется медицинским работником и заведующим хозяйством. Для правильной организации питания детей в детском саду имеются следующие документы:

  • утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
  • 10-дневное меню, разработанное и согласованное Роспотребнадзором;
  • накопительная ведомость расхода продуктов;
  • бракеражный журнал;
  • годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;
  • договоры с поставщиками продуктов;
  • картотека блюд;
  • нормы отходов продуктов при холодной и тепловой кулинарной обработке;
  • таблицы замены продуктов.

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет (для медицинских процедур и осмотра детей).

В медицинский кабинет входит следующее оборудование:

  • Весы медицинские;
  • Ростомер;
  • Таблицы проверки зрения;
  • Тонометр;
  • Шкаф аптечный;
  • Фонендоскоп;
  • Аптечки неотложной помощи;
  • Кушетка;
  • Умывальная раковина.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ оборудован медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, в том числе дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • материалы и игры по темам
  • игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебно-методическая литература по программе «Детство
  2. Учебно-методическая литература по программе «ТРИЗ».
  3. Учебно-методическая литература по психолого-педагогическому сопровождению.
  4. Учебно-наглядные пособия:
    Изобразительные Натуральные
    Картины, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, таблицы, чертежи, графики, тетради на печатной основе, каталог художественных произведений и др. Приборы, механизмы, игрушки, инструменты, минералы, гербарии, муляжи.
  5. Раздаточные дидактические материалы по образовательным областям.
  6. Развивающие и обучающие игры.
  7. Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.
  8. Аудио-визуальные технические средства.
  9. Электронные ресурсы по организации и поддержке образовательного процесса.
  10. Необходимо приобрести: мягкие модули, модули для сюжетно-ролевых игр, различные наборы конструкторов (крупные, мягкие, металлические), тренажёрные устройства общего типа для дошкольников, оборудование для центров экспериментирования, оборудование для детских игровых площадок, оборудование для детской спортивной площадки</

Кадровое обеспечение

Квалификация: 1квалификационная категория – 65-70% педагогов.

Курсы по игровому обучению -100% педагогов.

Звания:

Отличник народного образования – 1

Почетный педагог общего образования Российской Федерации – 1

Награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 3

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края — 1

Почетной грамотой управления образования Енисейского района –9

Благодарностью Главы района – 3

Организация образовательного процесса

  • Разработка основной общеобразовательной программы.
  • Учебный план с учетом ФГОС.
  • Педагогический совет на соорганизацию всех субъектов педагогического  процесса.
  • Методические семинары.
  • Организация новых центров развития в группах.
  • Комплексно-тематический принцип планирования.
  • Индивидуальный маршрут развития детей.

Здоровье

Большое значение придаем физическому воспитанию нашах детей: это обязательное проуедение утренней гимнастики, занятий по физической культуре, куда включены основные виды движений: различные виды ходьбы, бега, лазания, прыжков, игр с мячами, кеглами, флажками.

Для профилактики плоскостопия, используем нетрадиционное оборудование.

Для профилактики простудных заболеваний в нашем саду проводятся следующие мероприятия:

  • кварцевание групп по определенному графику;
  • Сквозное проветривание;
  • влажная уборка;
  • закаливающие процедуры;
  • прогулки на свежем воздухе

Система оценки и контроля

  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
    освоения общеобразовательной программы (комплект диагностических методик, перечень диагностических критериев и показателей, индивидуальные карты развития).
  2. Стартовая сформированность УУД у детей при поступлении в школу.
  3. Оперативный контроль, внутренний аудит

Нормативное обеспечение

  1. Приказ о создании и утверждении состава рабочей группы по введению ФОП.
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования с учётом ФОП.
  3. Внесение изменений, дополнений в устав, при необходимости.
  4. Учебный план в соответствии с требованиями ФОП.
  5. План методической работы.

Образовательное пространство

Расширять и обогащать взаимосвязи с учреждениями на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Дата обновления страницы: 02.02.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031