Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Здание детского сада, площадью 1763,9 квадратных метра, помимо 6 групповых помещений оснащено:
Актовый зал (совмещенный для занятий по физическому и музыкальному развитию детей, для проведения праздников, презентаций, досугов).
Имеется физкультурное оборудование:
- маты;
- мячи: большие, средние, малые;
- обручи;
- скакалки,
- кегли;
- кольцеброс, кольца;
- фишки и конусы (для разметки игрового поля);
- канаты;
- дорожка-змейка;
- мешочки с грузом (малые, большие);
- стойки переносные (для прыжков).
Так же на территории детского сада групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на воздухе и развития двигательной активности детей.
Для музыкального развития детей имеется следующее оборудование:
- фортепиано
- Фонограммы для музыкальных занятий и утренников
- Ширма для театрализованной деятельности
- Детские костюмы для театрализованной деятельности
- Детские музыкальные инструменты:
- набор народных деревянных инструментов
- дудочки
- колокольчики
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Кабинет узких специалистов(логопед и психолог)
Кабинет оснащен всем необходимым методическим материалом и оборудованием для проведения специальных занятий с дошкольниками, в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста);
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- аудиокассеты, СД-диски
- электронными образовательными ресурсами.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
- 2 компьютера,
- 5 принтеров,
- 2 телевизора,
- 2 DVD проигрывателя,
- 6 ноутбуков,
- цифровой фотоаппарат,
- музыкальный центр,
- 5 магнитофонов,
- проектор,
- экран,
- выход в интернет
В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада, имеет версию для слабовидящих.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.
Оборудованная библиотека(и)
Оборудованные объекты спорта
Открытая спортивная площадка
Оборудованные средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники, в том числе дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- материалы и игры по темам
- игрушки для развития правильного речевого дыхания
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют
- План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.
- Паспорт доступности и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют
Учебно-методическое обеспечение
- Учебно-методическая литература по программе «Детство
- Учебно-методическая литература по программе «ТРИЗ».
- Учебно-методическая литература по психолого-педагогическому сопровождению.
- Учебно-наглядные пособия:
Изобразительные Натуральные Картины, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, таблицы, чертежи, графики, тетради на печатной основе, каталог художественных произведений и др. Приборы, механизмы, игрушки, инструменты, минералы, гербарии, муляжи. - Раздаточные дидактические материалы по образовательным областям.
- Развивающие и обучающие игры.
- Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.
- Аудио-визуальные технические средства.
- Электронные ресурсы по организации и поддержке образовательного процесса.
- Необходимо приобрести: мягкие модули, модули для сюжетно-ролевых игр, различные наборы конструкторов (крупные, мягкие, металлические), тренажёрные устройства общего типа для дошкольников, оборудование для центров экспериментирования, оборудование для детских игровых площадок, оборудование для детской спортивной площадки</
Кадровое обеспечение
Квалификация: 1квалификационная категория – 65-70% педагогов.
Курсы по игровому обучению -100% педагогов.
Звания:
Отличник народного образования – 1
Почетный педагог общего образования Российской Федерации – 1
Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 3
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края — 1
Почетной грамотой управления образования Енисейского района –9
Благодарностью Главы района – 3
Организация образовательного процесса
- Разработка основной общеобразовательной программы.
- Учебный план с учетом ФГОС.
- Педагогический совет на соорганизацию всех субъектов педагогического процесса.
- Методические семинары.
- Организация новых центров развития в группах.
- Комплексно-тематический принцип планирования.
- Индивидуальный маршрут развития детей.
Здоровье
Большое значение придаем физическому воспитанию нашах детей: это обязательное проуедение утренней гимнастики, занятий по физической культуре, куда включены основные виды движений: различные виды ходьбы, бега, лазания, прыжков, игр с мячами, кеглами, флажками.
Для профилактики плоскостопия, используем нетрадиционное оборудование.
Для профилактики простудных заболеваний в нашем саду проводятся следующие мероприятия:
- кварцевание групп по определенному графику;
- Сквозное проветривание;
- влажная уборка;
- закаливающие процедуры;
- прогулки на свежем воздухе
Система оценки и контроля
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения общеобразовательной программы (комплект диагностических методик, перечень диагностических критериев и показателей, индивидуальные карты развития). - Стартовая сформированность УУД у детей при поступлении в школу.
- Оперативный контроль, внутренний аудит
Нормативное обеспечение
- Приказ о создании и утверждении состава рабочей группы по введению ФОП.
- Основная образовательная программа дошкольного образования с учётом ФОП.
- Внесение изменений, дополнений в устав, при необходимости.
- Учебный план в соответствии с требованиями ФОП.
- План методической работы.
Образовательное пространство
Расширять и обогащать взаимосвязи с учреждениями на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.